Зеленый GT представляет

Перспективные Источники Энергии

Проблема изготовления энергоемких аккумуляторов приобретает особое значение в связи с быстрым развитием транспорта. Автомобили пожирают запасы дорогостоящего горючего и загрязняют атмосферу. В 1898 году француз Ж. Шасслу-Лоба достиг на электромобиле скорости 63 км/ч. А через год гонщик К. Иенатци установил мировой рекорд скорости на суше - почти 160 км/ч на машине, оборудованной аккумуляторной батареей массой около 2 т. Между тем в Чикаго в начале XX века количество электромобилей приблизительно вдвое превосходило количество машин с бензиновыми двигателями. В чем же дело? Почему до сих пор автомобилестроители не перешли на экологически безопасную электроэнергию? Увы, главная проблема как раз и заключается в аккумуляторах. Ведь современный свинцово-кислотный аккумулятор весом пять с половиной килограммов, может накопить и удержать в себе столько энергии, сколько ее заключено... в рюмке бензина! Сорок литров бензина - емкость бака обычной легковой машины - по заключенной в них энергии равноценны энергии аккумуляторных батарей весом четыре с половиной тонны. А время заряда-заправки? Сорок литров бензина вы зальете за пять, ну, за десять минут. Перезарядка же аккумуляторов тянется часами.

Электромобили не вписываются и в общий темп существующего дорожного движения. Такие машины медленно разгоняются и трудно берут подъемы. Их максимальная скорость и дальность пробега между перезарядками аккумулятора невелики. Так что пока эта техника, на радость нефтегазовым королям, не конкурентоспособна.

Однако технологии химических источников питания не стоят на месте. Существуют серно-натриевые и хлорно-литиевые аккумуляторы с удельной емкостью раз в десять, а то и в двенадцать большей, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов. Натрий - металл, обладающий высокими энергетическими свойствами. В рабочем состоянии и натрий и сера нуждаются в подогреве, чтобы перейти в расплавленное состояние. Их разделяет контейнер из пористой керамики, изготовленной на основе алюминия. Главное свойство контейнера - его способность пропускать только ионы натрия. Для ионов серы и для атомов обоих химических элементов керамическая мембрана - непреодолимый барьер. Следовательно, керамика играет роль как бы твердого электролита. Но хотя натрий и сера плавятся при температуре 97-119 °С, для успешного протекания электрохимической реакции их нужно нагреть до 300 °С, не ниже. Правда, серно-натриевый аккумулятор требует постороннего источника тепла только для начала работы. Потом требуемая температура поддерживается за счет тепла, выделяемого в ходе химической реакции.

Серно-натриевый элемент недорог. Применяемые в нем материалы не дефицитны. Во время работы из него не выделяются газы, значит, его можно герметизировать. А если прибавить к этому еще и простоту заряда, то может показаться, что решение проблемы у нас в кармане. Но попытаемся перечислить и недостатки. Сера и натрий - огнеопасны. А перед работой аккумулятор необходимо подогревать. Едкие вещества легко разъедают герметическую оболочку. И натрий так активно соединяется с водой, что эта реакция близка взрыву. Да и расплавленная сера при контакте с воздухом образует ядовитый сернистый газ. Так что, несмотря на герметичность, такой аккумулятор требует большой осторожности при использовании.

Похож и хлорно-литиевый аккумулятор, удельная энергоемкость которого еще выше. Но у него серьезным недостатком является ядовитость хлора. А ну как прорвется он где-нибудь!.. Конечно, бензин тоже не такое уж безопасное вещество, особенно если поблизости есть открытый огонь. Но к особенностям бензина все привыкли. А вот к характеру натрия и лития, хлора и серы мы относимся пока настороженно.



Видео на тему
ТОП 10 источников энергии будущего
ТОП 10 источников энергии будущего
Бестопливный генератор. (эфирный источник энергии)
Бестопливный генератор. (эфирный источник энергии)
Биогаз - перспективный источник энергии
Биогаз - перспективный источник энергии
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Гидроэнергетика Видео

Гидроэнергетика Видео

DECEMBER 14, 2018

На перевале Кахтисар в окрестностях сооружений Гизельдонской ГЭС (Северная Осетия) научные сотрудники республиканского государственного…

Читать далее
Гидроэнергетика Себестоимость

Гидроэнергетика Себестоимость

DECEMBER 14, 2018

Одним из наиболее эффективных направлений развития нетрадиционной энергетики является использование энергии небольших водотоков…

Читать далее